Подробнее о технологии...
О преимуществах параллельного вождения
Давайте подробнее рассмотрим как, где и насколько эффективно использовать системы параллельного вождения. Главная задача использования предельно проста – сделать возможным проход трактора с навесным агрегатом по полю так, чтобы каждая последующая полоса была ровно по краю предыдущей, избегая пропуски и перекрытия. Двигаясь по полю ровно - Вы экономите значительные средства.
Любой тракторист, даже самый опытный не сможет работать без огрехов. А каждая ошибка механизатора это либо необработанная земля, либо земля обработанная дважды. В первом случае будут расти сорняки, которые давят соседние рядки, снижая качество урожая. Во втором: это не обоснованный перерасход семенного материала и удобрений.
В действительности рисунок обработки поля выглядит так:
Как же обеспечить ровную траекторию движения по полю Вашего трактора?
- довериться механизатору и его зоркому глазу;
- нанимать сигнальщика и отправлять его бегать по полю и ставить вешки, для ориентирования механизатора;
- использовать пенные маркера;
- использовать системы параллельного вождения на основе приема координат спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.
Рассмотрим подробнее каждый способ:
1.Мастерство механизатора.
В каждом хозяйстве есть великолепные трактористы. Надежные, не пьющие, настоящие профессионалы. Во-первых, такие люди скорее исключение, чем правило. Во-вторых никто не отменял пресловутый «человеческий фактор». Проблемы дома, плохое настроение, не увидел, не заметил, отвлекся. Никто не отменял погодные условия, никто не отменял работу только в светлое время суток.
2.Прием на работу сигнальщиков.
Конечно, сигнальщики облегчат работу механизатору, ведь у него появляется ориентир движения. При этом сигнальщиков необходимо найти, платить зарплату, в добавок к этому не решается проблема работы в условиях плохой видимости, плюс опять же большая вероятность ошибки тракториста, связанная с тем же «человеческим фактором».
3.Использование пенных маркеров.
Довольно высокая точность, значительно снижается вероятность ошибки. Главным недостатком является неустойчивость маркеров к таким природным явлениям как ветер, дождь. Многие фермеры отмечают и тот факт, что при жаркой погоде пенный материал очень быстро теряет свои качества и маркер становится практически не видимым. Не решенным остается вопрос работы в условиях плохой видимости. Также не стоить забывать о высокой стоимости пенных маркеров.
4.Использование систем параллельного вождения.
Использованием навигации в сельском хозяйстве никого не удивишь. Почти каждый фермер имеет в своем арсенале системы параллельного вождения и никогда не вернется к предыдущим трем методам. Почему?
- возможность работы при недостаточной видимости (ночью, в тумане, пыли);
- позволяет полностью отказаться от сигнальщиков и использования маркеров;
- снижает расход семенного материала, ГСМ и минеральных удобрений;
- сокращается время выполнения работ;
- снижается утомляемость, повышается эффективность работы механизатора;
- возможность подсчета площадей.
Все это позволит:
- сократить перекрытия до 10%, следовательно избежать перерасхода семенного материала, ГСМ и минеральных удобрений.
- увеличить сменную производительности на 20%
- увеличить рабочие время на 100% за счет работы ночью
Как работает система параллельного вождения
Система параллельного вождения основана на приеме сигналов спутников GPS/ГЛОНАСС . Основными сферами применения являются: обработка почв, посев зерновых и пропашных культур, междурядная культивация, опрыскивание и разбрасывание удобрений для точного ориентирования машины во время рабочего хода.
Как это работает:
- На трактор устанавливается курсоуказатель (для этого достаточно лишь прикуривателя) и подключается антенна. Для стабильной работы её необходимо вывести на крышу;
- Навигатор получает данные со спутников, а также дифференцированные поправки с базовых станций;
- Механизатор, находясь на кромке поля отмечает точку А ,проходит гон, отмечает точку Б. Курсоуказатель прокладывает параллельные линии, согласно заданной траектории;
- В случае ошибки механизатора(перекрытия), диодная шкала навигатора смещается в сторону огреха, а на экране перекрытие штрихуется;
- После выполнения работы агроном может посмотреть качество работы, выгрузив данные на компьютер.
Режимы обработки поля:
- 1 - «Стандартный режим» движение происходит параллельно базовой прямой АВ;
- 2 - «Адаптивная кривая» каждая последующая загонка повторяет предыдущую;
- 3 - «Идентичная кривая» все последующие загонки повторяют начальную криву АВ;
- 4 - Предварительная обработка зон разворотов по контуру поля (это линия 1-2 см. рисунок), с последующей обработкой поля загонками, параллельными базовой прямой (это линия 3-4 см. рисунок).
Навигатор в мире точного земледелия
Ни для кого не секрет, что в сельском хозяйстве особенно актуальным является подбор высококвалифицированных кадров. Уже проверенные временем уходят на заслуженный отдых, а молодежь не торопиться возвращаться домой, после обучения в ВУЗах.
Но а если все-таки возвращаются, на обучение, набор необходимого навыка уходит много времени, плюс к этому из-за неквалифицированной работы несет убытки предприятие. Решить эту, но и многие другие проблемы могут курсоуказатели от культовой компании Trimbe (Тримбл)!
Задачи, решаемые установкой системы параллельного вождения:
- обеспечение возможности работы при недостаточной видимости (ночью, в тумане, пыли);
- полный отказ от сигнальщиков и от использования маркеров;
- снижение расхода семенного материала, ГСМ и минеральных удобрений;
- сокращение времени выполнения работ;
- обмер сельскохозяйственных площадей.
Устроен курсоуказатель очень просто:
- Светодиоды в автономном режиме. При нахождении транспортного средства на линии, горят три центральных светодиода. При отклонении от курса светодиоды перемещаются в сторону;
- Функциональные кнопки, выполняющие функции, указанные иконками;
- Линии полос. Полоса текущего движения - красная, соседние полосы - синие.
- Помощь и подсказки. Справочная по использованию системы;
- Иконка транспортного средства. Отображает положение транспортного средства и направление движения относительно текущей полосы;
- Отображение зоны покрытия и перекрытий. Покрытие выводится на экран при включенной клавише опрыскивателя, при включённой клавише зоны покрытия или при подключении автоматического подруливающего устройства;
- Кнопки: OK, Up (вверх), Down (вниз). Кнопка со стрелкой отмечает иконку, кнопка ОК выбирает её.
- ESC кнопка (на оборотной стороне).Позволяет отменить изменения и поднимает меню на уровень вверх.
Курсоуказатель прост в работе! Обучение механизатора в среднем занимает 30 минут. Возраст тоже не проблема: интуитивно понятный интерфейс, русскоязычное меню позволит полностью освоить принцип работы за день и , в дальнейшем, многие отказываются работать без навигации.
Так же к системе параллельного вождения можно подключить подруливающее устройство, либо систему автопилотирования.
Это позволит работать с высокой точностью ( до 2.5 сантиметров в междурядье ) и полностью исключить ошибки механизатора.
Продажа, установка и обслуживание систем параллельного вождения и автопилотирования для тракторов осуществляется на всей территории Челябинской области: Магнитогорск, Златоуст, Миасс, Копейск, Озёрск, Троицк, Снежинск, Сатка, Чебаркуль.
Неважно, где находится Ваша техника, в лице нашей компании Вы получите надежного
партнера на долгие годы !